Претензионно-исковая работа в организации является зачастую одной из самой важной части работы, от которой зависит не только прибыль компании, но и стабильность хозяйственной деятельности и устойчивость в деловой репутации. При отсутствии в штате организации должности юриста организация вправе заключить гражданско-правовой договор адвокатом.
Претензионно-исковая работа осуществляется в 2 этапа:
- претензионный (досудебный) этап урегулирования спора;
- исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
Претензионное производство – досудебный порядок урегулирования спора, направленный на удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. Претензионный порядок досудебного урегулирования спора предусмотрен либо законом, либо договором и его соблюдение является обязательным условием для передачи спора на рассмотрение суда. Основанием для осуществления претензионной работы является выявление Представителем факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
К фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору относятся:
- нарушение сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- нарушения объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- нарушения ассортимента поставляемого товара;
- нарушения качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
- поставка некачественного товара;
- другие нарушения условий договора.
Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору должен быть в обязательном порядке задокументирован в виде двухстороннего акта выявленных недостатков.
Претензионной работой является непосредственное выставление заказчиком другой стороне по договору претензии установленного образца с целью добровольной уплаты другой стороной по договору неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Претензия также может содержать требование о расторжении договора по соглашению сторон или иные требования, вытекающие из договора. Претензия оформляется на официальном бланке Учреждения и подписывается законным представителем заказчика или представителем, или его представителем по доверенности. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть отметка о получении).
В претензии в обязательном порядке должен быть указан срок рассмотрения претензии, в том числе срок подписания Соглашения.
Исковое производство – судебный порядок рассмотрения спора, направленный на принудительное удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований, возникающих при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. (Споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются в Арбитражном суде).
Организация при осуществлении искового производства может выступать как в качестве истца, так и в качестве ответчика.
Исковое производство включает в себя:
- подготовка искового заявления;
- направление искового заявления в Арбитражный суд и участие в судебном заседании в качестве истца;
- обжалование судебных решений в качестве истца;
- участие в судебном заседании в качестве ответчика;
- обжалование судебных решений в качестве ответчика.
Представительство в Арбитражном суде: стоимость услуги | ||
---|---|---|
Консультация | бесплатно | |
Составление искового заявления | от 10 000 рублей | |
Представление Ваших интересов | от 50 000 рублей | |
+7(903)810-80-79 | Проконсультироваться |